Несмотря на то, что быструю езду любят многие, каждый из нас прекрасно знает, что соблюдение правил дорожного движения и водителями, и пешеходами, и пассажирами поможет избежать значительных бед. Многие уверены, что эти самые законы были приняты тогда, когда уже существовали автомобили, но это не так.
Действительно, посещая автошколы, потенциальные водители изучают правила дорожного движения. Но то, как нужно правильно перемещаться на улицах городов, было определено еще во времена правления Гая Юлия Цезаря. Некоторые из этих положений актуальны и в наши дни. Тогда на узких улицах Рима разрешалось двигаться только в одну сторону, в рабочее время нельзя было разгуливать на частных колесницах, приезжающие в вечный город иноземцы свой транспорт должны были оставлять за городскими стенами. Так император пытался обуздать хаотичный поток людей и лошадей.
В пятнадцатом столетии царь Иван ІІІ издал указ об общих правилах пользования почтовыми трактами. Так создана была система перекладных лошадей. Петр І запретил ездить на санях с вожжами, ибо «людей от их лихачества было много побито». В России были введены и меры наказания: за езду на взнузданных лошадях разрешалось бить кнутом и посылать на каторгу. Практически все указы о перемещении на санях и каретах говорили о езде умеренной, необходимости осматриваться на перекрестках и мостах. С девятнадцатого века запрещалось ездить по тротуарам, нужно было уступать путь похоронным процессиям и пожарным обозам. В правила вносилось и обучение вождению экипажей, что фактически стало основой для современных ПДД.
Правила дорожного движения для автомобилей
Появление самоходных экипажей наносило урон владельцам дилижансов, поэтому развитию автомобилестроения они сопротивлялись, как могли. Новинки пугали людей, поэтому появлялись курьезные правила, например, впереди авто бежал человек, который громко кричал и размахивал руками, чтобы отогнать любопытных, либо этот человек должен был идти впереди парового экипажа на расстоянии 55 метров и размахивать красным флажком. Водителям запрещалось пугать лошадей свистками, а скорость движения авто не должна была превышать 6км/ч. В России до 1907 года скорость машины не могла быть больше 12 верст за час.
После гражданской войны в России появился первый законодательный акт, регулирующий поведение на дорогах. Его подписал Ленин «О движении в Москве и ее окрестностях». И это не случайно. Из 1000 автомобилей, которые были тогда на всю страну, большая часть перемещалась именно в столице. Это уже практически и были правила дорожного движения, так как они регулировали регистрацию, порядок эксплуатации, номерные знаки, наличие водительского удостоверения и путевого листа. Здесь же устанавливалась предельная скорость для легковых и грузовиков. А с 1921 года в стране появились первые регулировщики.
Современные ПДД появились на основании международной конвенции 1926 года и многократно изменялись. В настоящее время внесение корректив в правила дорожного движения утверждаются на самом высоком уровне, так как от их соблюдения зависят жизнь и здоровье каждого из нас.
ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.