Собираясь на прогулку, лучше предварительно решить, куда вы отправитесь, дабы потом не метаться в поисках места отдыха. Посещать лучше те заведения, которые уже давно проверены или порекомендованные друзьями. Также в наше время можно воспользоваться Интернетом для того, чтобы почитать отзывы посетителей и подобрать местечко по своему вкусу.
На первый взгляд
Зайдя в кафе, сразу обратите внимание на внешний вид обслуживающего персонала. Если он выглядит неопрятно и стоит с хмурым видом, то вам лучше удалиться и выбрать другое место для ужина. Следующим пунктом будет внутренний интерьер. Если весь стол в пятнах, а солонка покрылась плесенью, то кушать здесь явно не стоит. Официант должен накрыть стол, поставить перед вами тарелку, слева от нее положить вилку, а справа — нож. На столе уже должны стоять солонка, перечница, зубочистки и салфетки.
Далее обратите внимание на состав меню. Во-первых, если оно начинается сразу с алкогольных напитков, то рассчитывать на вкусную еду не стоит, кроме закуски лучше ничего не брать. Желательно, чтобы в меню присутствовали фирменные блюда. В хорошем ресторане в наименованиях должно быть не менее десяти различных салатов и горячих блюд. Выбирать лучше те блюда, которые уже знакомы. Также стоит обратить внимание на цены, в некоторых меню они могут быть указаны за 100 грамм, а не за порцию.
Кушать подано
Обычно первым принято подавать салат, а потом горячее блюдо. Если вы желаете изменить порядок подачи, об этом нужно предварительно сказать официанту. Все блюда не должны подаваться одновременно, чтобы потом не есть остывшую еду. Если такой казус произошел, стоит попросить, чтобы блюдо унесли и подали горячим в нужное время.
В любом кафе по правилам санитарных норм должен быть бесплатный туалет. Поэтому если вас просят заплатить за пользование им или говорят что его нет, смело просите книгу жалоб и предложений.
Поужинав, попросите у официанта счет. Его должны принести в специальной папочке. Нужно тщательно проверить, не присутствуют ли в нем блюда, которых вы не заказывали. Также желательно сверить цены с теми, которые указаны в меню или хотя бы посчитать сумму. Также проверьте, внесены ли в сумму чаевые для персонала. Если официант был вежлив и улыбался, давал дельные советы при выборе блюд, то его стоит вознаградить. Если же блюда подавались холодными, обслуживание приходилось ждать подолгу или он ошибался, то чаевых оставлять не следует.
И напоследок
На самом деле, стать жертвой плохого обслуживания или ужасных блюд — редкость. Все современные рестораны, работающие круглый год, очень дорожат своей репутацией и делают все возможное, чтобы угодить клиенту. Конечно, если вы хотите хорошо провести время, то идти лучше в проверенное заведение.
Приятно отдохнув, расскажите друзьям о понравившемся ресторане, и о том, как вас вкусно накормили, обслужили, при этом были любезны и не обсчитали. Сделайте небольшую рекламу заведению и обязательно загляните в него еще раз.
ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.