Чтобы сформировать конкурентоспособное предприятие, необходимо знать все нюансы его деятельности. В сложных ситуациях, когда опыт или ресурсы не позволяют самостоятельно решить проблему, компании обращаются за помощью к консалтинговым фирмам. Что же означает термин «консалтинг», и какие именно услуги предоставляют такие организации?
Под консалтингом сегодня понимается вид услуг, связанных с консультированием производителей и потребителей в самых различных вопросах финансовой, юридической, технической и экспертной деятельности. В более узком понимании термин означает некую интеллектуальную деятельность, направленную на анализ информации, полученной от клиента, с целью решения поставленных перед «консалтером» задач. В зависимости от сфер деятельности, бывают консалтинговые компании финансового направления, стратегического, организационного и др. Кроме того, существует несколько основных видов такой деятельности, которые в своем сочетании образуют полноценную сферу услуг.
Основные направления консалтинга
Консультационные услуги предполагают следующие виды профессиональной деятельности:
1. Аналитическая деятельность, которая включает анализ и оценку финансовой и другой внутренней деятельности фирмы-заказчика, инвестиционных проектов, исследование конкурентов и их деятельности, изменения цен, целевой аудитории и т. д.
2. Прогнозирование, главной целью которого является предвидение развития событий касательно волнующего клиента вопроса. Совершается на основе ранее совершенного анализа путем различных методик.
3. Консультации по различным вопросам широкого профиля, включая не только деятельность фирмы-заказчика, но и рынка подобных услуг в целом.
Большая часть общественности считает, что консалтинговые услуги нужны лишь в критических ситуациях. На деле же – это не совсем так. Существует много других причин, побуждающих предприятия обращаться за помощью к специалистам извне. Например:
• Надежное предприятие собирается сделать серьёзную перестройку всей системы: расширить ее, изменить формы собственности, сменить спектр деятельности или даже переориентироваться на более выгодные или перспективные направления в бизнесе.
• Фирма работает на утверждение своих позиций на рынке или на создание необходимого имиджа перед потенциальными партнерами. В таких случаях обычно совершают аудиторскую проверку с дальнейшим предоставлением ее результатов вниманию общественности.
• Компания, находясь в критическом положении, самостоятельно не в состоянии преодолеть трудности. Ввиду отсутствия нужного опыта или ресурсов, руководство обращается за помощью к специалистам узкого профиля. Такие услуги носят название кризис-консалтинга.
Таким образом, деятельность консалтинговых фирм позволяет предприятиям решать различного типа проблемы и задания. С помощью опыта и специализированных знаний профессиональные консалтеры помогут избежать любых проблемных ситуаций.
ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.