Сегодня, когда кинокомпании с миллиардными бюджетами соревнуются друг с другом, создавая прекрасные шедевры кинематографа, насыщенные красочными кадрами, невероятной динамикой и спецэффектами, мы не можем представить нашу жизнь без кино. А интересно было бы вспомнить, как же все начиналось.
Братья Люмьер: от фотопленки к киноленте
О братьях Люмьер в наше время слышал любой взрослый человек. Однако мало кто знает, что Огюст и Луи не пришли к своему изобретению случайно – они искали пути для расширения собственного бизнеса. На тот момент они вместе со своим отцом были совладельцами крупной фабрики по производству фототоваров во французском Лионе. Сначала они пытались проецировать на экране движущиеся, посменно меняющиеся фотокартины.
Первые платные публичные демонстрации сменяющихся световых картин на примитивных проекторах прошли в 1888 году. В этот же момент многие другие бизнесмены, работавшие в области фотографических услуг, также заявили об подобных изобретениях, однако именно братья Люмьер стали первыми использовать их в столь серьезных масштабах. Кроме того, многие приемы, такие, как съемка с движущегося объекта, впервые выполненная братьями при движении на гондоле по венецианскому каналу, считаются классическими приемами в видеосъемке.
Развитие кинематографа
Однако отсутствие динамики и сюжета приводило к тому, что такие демонстрации быстро надоедали зрителю. Вследствие этого Люмьеры после 1898 года свое кино больше не выпускали, так как не могли составлять должную конкуренцию на стремительно развивающемся рынке кинотоваров. Активно шел прогресс и в области фотографического оборудования. Для показа сменных картин использовались все более качественные проекторы, а качество картинки становилось все лучше и лучше.
Если вначале для того, чтобы создать импровизированный кинозал, братьям Люмьер пришлось одалживать стулья в расположенной по соседству похоронной конторе, то уже в начале XX века кинотеатры ничем не уступали современным заведениям. Удивительно, но очень долгое время ни само кино, ни сопутствующие ему кинотовары не имели собственного названия, и как только не назывались: хромотограф, иллюзион и даже кики.
Популярность кинематографа можно связать с ростом численности населения городов Европы. Вчерашние крестьяне, не умевшие ни читать, ни писать, не могли посещать библиотеки, читать газеты и журналы. Для визитов в театр и оперу нужно было обладать определенным интеллектуальным багажом или музыкальным слухом. И только немое кино могло объединить всех: и бедных, и богатых.
ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.