В настоящее время в мире существует огромное количество торговых центров. Они отличаются друг от друга масштабами и местом расположения, разделяясь на микрорайонные, районные, окружные, суперокружные и региональные. Первые торговые предприятия подобного рода появились на свет около двух столетий назад.
Интересные данные о торговых комплексах
Торговые предприятия существуют с давних времен. Однако тот вид, который они имеют сейчас, торговые комплексы приобрели только в ХІХ веке. Первыми российскими торговыми предприятиями современного типа стали санкт-петербургский центр «Пассаж», открывшийся в 1848 году, и московский «Петровский пассаж», построенный в 1906 году. Самым крупным торговым комплексом современности признан Дубаи Молл, находящийся в Объединенных Арабских Эмиратах.
Классификация торговых комплексов
Самыми маленькими являются микрорайонные торговые комплексы, имеющие площадь около 3000 кв. м. В основном предприятия данного типа строятся вдали от центра города и главных дорог, а микрорайонные торговые центры рассчитаны на жителей нескольких жилых кварталов.
Районные торговые предприятия имеют несколько большую площадь – до 10000 кв. м. Они, как и микрорайонные, расположены вдали от центра. Сделать покупки в комплексах районного назначения с легкостью могут все жители близлежащих домов. Ассортимент товаров в районных центрах, как правило, широкий. Другими словами, здесь есть все, что необходимо современному человеку в быту.
Окружные торговые предприятия практически в 2 раза превышают по площади районные. Выбор товаров в таких центрах просто колоссален. Здесь есть все, начиная от мелкой бытовой химии и заканчивая дорогостоящими ювелирными изделиями. Располагаются окружные торговые комплексы вблизи главных магистралей.
Суперокружные ТЦ также обычно находятся недалеко от главных дорог. Их площадь составляет приблизительно 25000 кв. м. Охватывают такие центры как близлежащие, так и отдаленные округа. Приобрести в суперокружных торговых центрах можно практически все.
Ну и, наконец, региональные торговые комплексы. Масштаб таких центров впечатляет – их площадь составляет не менее 30000 кв. м., а иногда может достигать и 45000. Перечень товаров в региональных центрах огромен: здесь есть и бытовая химия, и продукты питания, и мебель, и украшения, и одежда. Кроме того, в региональных торговых комплексах отведена территория для развлечений.
ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.