Пожалуй, самым востребованным способом передвижения по мегаполисам продолжает считаться городской транспорт. Существует несколько толкований этого понятия. Так, узкое определение предусматривает наличие разнообразных транспортных средств, которые обеспечивают перевозку больших масс населения страны единовременно.
Движение таких средств обеспечивается исключительно по заранее разработанным маршрутам, максимально удовлетворяющим потребности населения в перемещении, строго по расписанию. Более широкое определение дополняется такими достаточно распространенными понятиями, как таксомоторы, рикши, а также другие подобные виды перемещения, плюс некоторые специальные транспортные системы.
Виды транспорта для передвижения по городу
Основной отличительной чертой городской транспортной системы является тот факт, что пассажиры перемещаются на транспортных средствах, которые не принадлежат им. Однако, интересно, что, например, служебные и школьные автобусы, а также служебные авто средства крупных предприятий не причисляют к категории общественного транспорта. Также не включены в нее лифты и эскалаторы в офисных или жилых зданиях. Это обусловлено тем, что такая перевозка очень непродолжительна и ограничена территориально. Даже авиационный транспорт часто не относят к общественному виду. В данном случае причина кроется в стоимости перевозки пассажиров. По этой же причине и лимузины, и экскурсионные автобусы никак не могут быть названы средствами перемещения граждан по городу.
В особенно крупных населенных пунктах, где имеются ярко выраженные пассажиропотоки (обычно при количестве жителей в городе более миллиона), организуется передвижение подземными видами транспорта. В частности, метрополитеном, который представляет собой особый вид железной дороги внутри города, полностью отделенный от уличных средств перемещения. При наличии определенных технических условий метро может быть организовано не только под землей, но и на эстакадах или просто на поверхности земли.
Тенденции развития городского транспорта
Отличия между метрополитеном, трамваем и железной дорогой очень незначительны из-за большого разнообразия рельсовых систем транспорта по всему миру. К тому же сейчас трамвай постепенно достигает уровня метро и железнодорожного транспорта. Этому способствует скорость, маневренность и комфортабельность вагонов. Современные трамваи за последние несколько лет получили новое название – легкорельсовый транспорт.
Наиболее привлекательными и экзотическими считаются монорельсовые транспортные системы, трамваи на шинах, а также струнные виды транспорта, о которых совсем недавно узнало население России. Последний вариант предусматривает движение небольшой вагонетки по так называемым струнам (рельсам), которые расположены не на земле, а на высоте 15 м. Несмотря на оригинальность, этот вид перемещения по городу подвергся жесткой критике и не получил широкого распространения в нашей стране.
ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.