Ученые медики год от года все больше опасаются катастрофического ухудшения здоровья всего населения нашей страны. Особенно это касается детей. Снижение остроты зрения, проблемы с сердечно-сосудистой и дыхательной системами, заболевания позвоночника (сколиоз и т.д.) – все это далеко не полный список проблем подрастающего поколения.
Виной всему этому является угрожающая гиподинамия, пристрастие к вредным привычкам и неправильное питание. Одним из путей борьбы с проблемами наших детей является развитие в нашей стране физической культуры и спорта. Это же прописано во многих государственных целевых программах.
Основные направления программ развития физкультуры в РФ
Государственные программы внедрения и развития физической культуры в нашей стране принимались неоднократно. И их основные положения практически не меняются. Это:
• Физическое воспитание для детей дошкольного возраста.
• Физическое воспитание ученической и студенческой молодежи.
• Физическое воспитание трудящихся и людей пенсионного возраста.
Что мешает выполнению программ для детей?
Как мы видим, программы рассчитаны, прежде всего, на оздоровление всех возрастных групп. Для малышей-дошкольников ученые в области педиатрии рекомендуют двигательную активность до 10-12 часов в неделю. Это задачи для детских садов, внешкольных учреждений и самих родителей. Но, к сожалению, многие мамы и папы, вместо того, чтобы оборудовать для ребенка спортивный уголок и чаще гулять с ним на свежем воздухе, предпочитают включать ему телевизор или с раннего возраста дают в руки компьютерную мышь. К восьмилетнему возрасту у такого малыша появляются первые признаки нарушения кровообращения и раннего остеохондроза.
В то же время в программах развития детей раннего возраста четко написано, что физические нагрузки нужны ребенку обязательно, и получать он их может, купаясь в бассейне или водоеме летом, во время активных игр на свежем воздухе, выполняя простейшие физические упражнения на все группы мышц. Если ребенок посещает детское дошкольное учреждение, то здесь программа выполняется обязательно, и ребенок уже хорошо знает, что такое активный образ жизни, но в садики у нас ходят далеко не все малыши.
Садясь впервые за парту, дети уже имеют достаточно пухлую медицинскую карту, в которую занесены очень серьезные «взрослые» болезни. Это в свою очередь влечет к зачислению таких ребят в специальную группу по физкультуре. При этом они уже не могут перейти от учебных занятий к факультативным: в спортивных секциях по интересам. В школах учителя физкультуры обязаны объяснять детям, как рационально использовать природные факторы, делать самомассаж, знать основы тренировок. Все это делается, но с каждым классом ребят, сидящих на скамейках, по различным причинам все больше. После школы они торопятся не поиграть на свежем воздухе, а к компьютеру и телевизору.
Очевидно, что проблема, которая стоит перед всеми нами, должна решаться только при объединении усилий родителей, педагогов и медиков. Качественные занятия физкультурой для всех – это единственный путь оздоровления наших детей.
ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.