В настоящее время рынок торговой недвижимости Самары активно развивается. Этот процесс положительно влияет и на экономические процессы, проходящие в регионе, и на повседневную жизнь каждого горожанина. Все большее распространение получили различные современные торговые центры, создавшие успешную конкуренцию предприятиям торговли старого образца.
Классификация торговых центров
В своем построении российская торговля использует общепринятую в мире классификацию по форматам, соответствующим конкретным критериям. В частности, принято делить торговые центры по размерам занимаемой площади, размещению помещений, целевому рынку (уровню доходов покупателей), качественному составу арендаторов.
Также классификация торговых центров ведется по зоне их охвата (микрорайон, район, округ, регион), согласно которой устанавливается торговая площадь и объемы продаж. Диктовать направленность развития торгового центра, а, соответственно, и классификацию, могут якорные арендаторы. В результате появляются торгово-развлекательные, специализированные, торгово-общественные центры, торговые бизнес-центры, центры моды и пауэр-центры.
Общемировая практика форматирования торговых центров все больше распространяется в российских регионах, в том числе Самаре, от чего покупатель только получает выгоду. Крупные сетевые игроки постоянно открывают новые торговые центры, предлагающие конкурентно низкие цены на свою продукцию. Здесь постоянно проводятся рекламные акции, позволяющие приобретать необходимые товары по доступным ценам.
Дальнейшее развитие продуктовой розницы в формате супермаркетов и гипермаркетов повысит качество обслуживания покупателей, даст возможность совершать покупку различных продуктов питания в удобном месте и в удобное время. Организованная торговля легче контролируется специальными государственными службами на предмет соблюдения качества, сроков продаж, ценовой политики, что гарантирует безопасность приобретения продуктов.
Наряду с продуктовыми в Самаре работают торговые центры, специализирующиеся на продажах товаров непродовольственной группы. Среди них как крупные российские компании, имеющие сеть разветвленных филиалов, так и местные торговые предприятия. Благодаря насыщенности рынка каждый покупатель может выбирать места, где ему наиболее выгодно приобретать одежду, обувь, бытовую технику, мебель или транспортные средства.
ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.