В каждом городе ежедневно решается задача перевозки пассажиров. Люди едут на работу, учебу, в магазины, кинотеатры и самые различные места. Притом, даже имея в собственности автомобиль, зачастую они предпочитают общественный транспорт. Это и понятно. Несмотря на мобильность и повышенную комфортность поездки в личной машине, пробки на дорогах, дороговизна бензина и прочие неудобства нередко оставляют этот вид передвижения в проигрыше.
На чем мы ездим
К общественному транспорту относят те его виды, которые предназначены для перевозки людей в количестве от 10 чел. за определенную плату и курсируют по закрепленным маршрутам. Это автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, маршрутные такси, городские электрички. К этому же виду причисляют эскалаторы и фуникулеры, устанавливаемые в некоторых городах с холмистым рельефом.
Существует также «скоростной трамвай» или «легкое метро», которое характеризуется как линия, скорость движения по которой более 24 км/ч. В пределах России подобные транспортные средства действуют в Старом Осколе, Волгограде и Усть-Илимске.
Немного истории
Городской общественный транспорт появился вслед за запуском первых железнодорожных линий. Идея рельсового вагона, приспособленного для перевозки людей по узким улицам, постоянно витала в воздухе. Первым воплотил ее на практике американский инженер Луба. Так возникла «конка». В России первый проект такого рода осуществили в 60-х годах XIX в. С изобретением электрического мотора «конку» вытеснил трамвай.
Предшественником автобуса был омнибус — тот же вагончик, запряженный лошадьми, но ездивший не по рельсам, а по дороге. Постоянные автобусные маршруты в России появились уже после революции 1917 г.
Российский троллейбус был впервые запущен в Санкт-Петербурге в 1902 г. До 50-х г.г. прошлого века по городу курсировали двухэтажные троллейбусы, собранные по модели английских. Однако, в конце концов, они проиграли в конкурентной борьбе с «сочлененным» вариантом.
Нужны новые технологии
С развитием городов увеличиваются потоки транспорта. Ухудшается экология, возрастает загруженность дорог. Внимание общественности переключается на новые, более экологичные способы передвижения.
По данным разных исследований, от 60 до 90% автомобилистов готово пересесть на общественное обслуживание. Но для этого оно должно стать доступным, комфортабельным и мобильным. Значит, дело за новыми проектами и решениями.
ИА « Тема Самара ». При использовании материала гиперссылка обязательна.